![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
< Умение управлять собой - фундамент успешной карьеры Именно умение управлять собой является для начинающего карьериста ведущим фактором, на основе которого работодатели принимают решение о приеме на работу. В чем же заключаются основные составляющие навыков управления собой? Знание собственного потенциала Прежде чем достичь эффективных результатов в карьере, необходимо иметь четкое представление о собственных возможностях и потенциале. Адекватная самооценка — огромное преимущество при отборе кандидатов. Любой работодатель ждет от кандидата четкого представления о себе. Тем более что на интервью вам нужно показать свои лучшие стороны и качества, а недостатки обратить в достоинства. Все характеристики можно систематизировать в следующую структуру: Мыслительные качества
Коммуникативные способности
Организаторские способности
Личностные качества
Изучить себя, свои возможности, способности и особенности можно с помощью собственного наблюдения или обратной связи со стороны близких и друзей. Эффективным способом самоанализа являются тесты, например, CPI, орг.тест, КОТ и другие, а также ваши достижения и успехи во время обучения. Знание собственных целей и задач Целеполагание для российского студента все еще является сложным критериемпараметром. Далеко не каждый может самостоятельно поставить себе задачи — этому у нас не учат ни в школе, ни в университете. Тем не менее, при приеме на работу этот фактор является чуть ли не самым важным. Не каждый кандидат может легко ответить на вопрос: «Чего вы хотите достичь в профессиональной жизни через год, три года или пять лет?». Есть множество способов привести свои цели и задачи в порядок. Один из них — построение иерархии ценностей и целей. Способ очень простой и действенный. Сначала вы определяете свои глобальные цели. Обычно их получается не больше трех-четырех. Затем надо подумать, какие действия приводят к их достижению, например, научная или кандидатская степень, должность президента компании и так далее. Уровней промежуточных целей может быть множество. Главное — добраться до тех задач, которые можно достичь в настоящий момент. Другой метод: «иметь-быть-делать» — еще один прием, используемый в психологии. Суть его в том, что в каждой колонке на листе бумаги вы пишете то, что хотелось бы иметь (квартиру, машину, диплом и так далее), кем хотелось бы быть (самым известным, самым умным), а также — что бы хотелось больше всего делать (учить, писать, общаться с людьми и так далее). После этого можно посмотреть, профиль какой профессии больше всего напоминает это сочетание, а также сформулировать задачи для достижения результата. В любом случае молодой карьерист должен определить для себя наиболее эффективный способ постановки целей и задач. Средства деятельности успешного карьериста Это те знания, навыки и связи, которые позволяют развиваться и строить карьеру, то, что станет вашим конкурентным преимуществом перед другими кандидатами:
Список далеко не полный, но это те «киты», наличия которых требует от кандидата работодатель. Что ожидают от вас, когда речь идет об эффективных навыках самопрезентации?
Говоря о навыках планирования времени — тайм-менеджменте, большинство работодателей имеют в виду способность сорганизовывать собственное время таким образом, чтобы успеть выполнить максимальное количество задач. Как это проверяется? Чаще всего, вам могут задать вопрос, чем вы занимались помимо учебы, как вам удается успевать делать одновременно несколько дел, есть ли у вас ежедневник и как вы записываете туда информацию. Важным индикатором также является опоздание или своевременный приход на интервью. В целом, можно говорить о нескольких составляющих навыков планирования:
И, наконец, навыки работы с информацией — насколько быстро вы сможете выделить главную мысль в тексте, найти решение задачи и так далее. Успешный карьерист владеет основными приемами работы с информацией:
От пассивного следования судьбе и обстоятельствам — к сознательному управлению собственной жизнью — это не девиз НЛП-технологий, а, скорее, принцип успешного карьериста. Это те представления, которые на Западе уже давно приняты всеми, о чем свидетельствуют многочисленные курсы по управлению собой — например, по тайм-менеджменту, — встроенные в учебные программы. В нашей компании тоже положено начало. Появилась первая школа для молодых карьеристов, обучающая навыкам построения карьеры и управления собой — Школа молодого карьериста. Марафон-2004 стал одним из первых масштабных мероприятий по построению карьеры, на котором каждый участник имеет возможность не только узнать обо всем этом, но и проработать необходимые навыки, стал. Ценность подобных мероприятий повышается не только из-за актуальности для молодежи, но и потому, что в качестве преподавателей и тренеров выступают менеджеры самих компаний-работодателей. Так что фактически учить молодых карьеристов будет сама жизнь! Емеленко Елена. вернуться на главную страницу |
![]() ![]() |